|
Монархия
Монархия – пережиток или назревшая реставрация?
(по материалам профессора Ивана АлександровичаИльина)
Итак, великая масонская революция совершилась, и, казалось бы, уже ничего не может помешать миру, жить по законам «Свободы, Равенства и Братства». Однако даже самый простой работяга, вдоволь нахлебавшись всех демократических свобод уже начал задумываться о том, куда же на самом деле привел его очередной политический эксперимент.
Сегодняшние властители, безусловно, продолжают «научно» втолковывать в наши «пустые» головы мысль о том, что эпоха монархии безвозвратно канула в лету и наступила эра демократии, справедливости и просвещения. Сразу же возникает вопрос, – почему же вместе с монархией минула и эра чести, порядочности, рыцарства, человеческого достоинства? Почему же наступила эра жадной вседозволенности, бандитского произвола как в частной жизни, так в политике и производстве? Почему полная бездуховность охватывает с каждым годом все большие слои общества? Безусловно, ложное учение о мнимом «равенстве» людей оказалось крайне соблазнительным для многих малообразованных слоев общества. Люди часто отворачиваются от монархии, поскольку пребывают в обыкновенном невежестве относительно её правильного понимания. Что же видит такой «черный» глаз в монархе?
Прежде всего высочайшую «превознесенность», которую нельзя ни «принять» ни «простить». Ему принадлежит «вся полнота власти», а я – «ничто», а ведь справедливость требует равенства…Он самый богатый, а я еле перебиваюсь. Он может все и без всякой ответственности, а я – ничего. Он единственный «свободный человек», а мы все – его «подданные». Вся его жизнь – это сплошные развлечения – балы, охота, женщины, дворцы и т.д. Он якобы не связан никакими законами и ограничениями, а я обязан даже бумажку от конфеты кидать в урну, а не там где мне этого захочется. Так смотрит на Государя жадный и завистливый взгляд снизу, путая Православную Монархию с восточным деспотизмом, французским абсолютизмом и диктаторством. Словом, в монархии все устроено так, чтобы возмущать всякого «порядочного» человека и накапливать «общественное негодование», а наследственность этого звания имеет только, тот, смысл, что она увековечивает этот «возмутительный» строй и порядок.
Да, картина получается безотрадная, но не будем спешить. Вспомним, что уже два века современное «просвещение» насаждает в наших душах исключительно материалистическую установку на все происходящее вокруг. Современная объективность явно, показала нам уже всё, на что способна «просвещенная демократия». Обратимся к области политических «побед» демократии. Развалена огромная и некогда сильная страна, обращены по сути дела в рабов современных предпринимателей миллионы людей, влачащих жалкое существование. Образовался целый ряд абсолютно нежизненно способных «государств» – бывших задворок Империи. Абсолютно демократическим и «законным» путем может придти к власти любая политическая партия – вплоть до фашистской и большевицкой. А почему бы и нет? Ведь дело только в том, как решит большинство, которому порой достаточно чего-то пообещать и оно нажмет «нужную» кнопку. Но разве законотворчество и управление государством не тоже искусство? Разве оно было когда-то уделом масс? Думается, что Джаконду писал все-таки Рафаэль, а не «комитет художников». Решение о сдаче Москвы и отступлении принимал все-таки Кутузов, взяв при этом на себя всю ответственность, а не ряд «ответственных товарищей». Перейдем и к современной армии. Где же делись те «рыцари без страха и упрека», которые были в прошлые времена в любой императорской, царской или королевской армиях? Кого так часто помнит, знает и вспоминает народ при взгляде на современных офицеров? Безусловно, офицеров Русской Императорской Армии, чему не раз приходилось быть свидетелям. А что, кстати, принесла демократия самим офицерам? Во-первых, их «счастливо» уравняли в правах с пьяницей лежащим под забором. Какие там рыцари! Они должны быть такими «как все», стоять в одном длинном ряду профессий, быть только «одними из…» и не более того. У офицера отняли, и символ самой чести – личное оружие. Да и действительно, – зачем ему оружие? Ведь честь, а вместе с ней и офицерские поединки – это пережиток монархического строя и теперь к офицеру можно подойти и плюнуть в лицо, а последний должен обратиться в суд и ждать его решения. Если же вспомнить то, что общество офицеров каждого полка имело право изгонять по суду недостойных носить офицерский мундир, то господа-демократы просто возмуться за голову. Действительно, почему-то такие «вольности» не имеют офицеры современных демократических армий. О какой защите государственности может идти речь, если сама «государственность» в лице нынешних президентов меняется каждые 4-5 или пусть даже 6-7 лет? Для такой чехарды власти не нужны рыцари, поскольку при таких офицерах-рыцарях такая с позволения сказать власть просуществовала бы только то время, которое необходимо для того, чтобы довести эту «власть» до ближайшей стенки. Но власть может спать спокойно и радостно –«офицерам» уже не только все равно, что носить, но и кому служить – лишь бы жалованье платили регулярно и поболе (со слов самих офицеров).
Может, достигнута разительная перемена в области социальной политики? Да, согласен, это смех сквозь слезы. Парламент состоит из людей, которые отстаивают свои личные и партийные интересы и, лоббируют те же законы. Кстати, такая же картина была и в 1906 году при учреждении Николаем II Государственной Думы, но ведь история ничему не учит… Минимальная зарплата меньше прожиточного минимума – может ли такое быть? Может! Поскольку при «демократии» может быть все, ведь демократия штука очень способная – на все способная. Интересно, мог ли Николай II вызвать кого-либо из предпринимателей и сказать о том, что он, к примеру, в день именин Государя пришлет ему что-либо бесплатно в подарок или назначить размер заработной платы рабочим? Конечно нет! Почему? Да потому, что Государь не бандит с большой дороги и не мог залезть кому-то в карман, как делают сейчас некоторые мэры и президенты. Может быть, мы увидим в ком-нибудь из нынешних предпринимателей Путилова и других русских промышленников, которые получали ордена Почетного Легиона за особую заботу о рабочих? Думается, что комментарии также излишни…А что вызывает в любом человеке весь этот «муравейник» политических партий, рвущихся к власти и поливающих друг друга грязью? Уже, кроме чувства омерзения и полного неверия, ничего.
Перечислять все «победы» демократии нет смысла и сил, поскольку каждый из нас уже в полной мере ощутил их на собственном опыте. Чтобы верно увидеть идею Государя, надо понять, что принадлежащая ему в государстве верховная власть отнюдь не безгранична, а связывающие его верховные обязанности возлагают на него такое бремя, с которым человек может справиться, только принося себя целиком в жертву служения своей стране и опираясь на всенародное признание и понимание. Именно монарх, а не политическая банда, ах да простите – партия, возглавляет и воплощает начало власти в государстве. Да, Государь властвует. Но не из «властолюбия», а потому, что призван и обязан: в этом его служение. Власть есть функция воли, если Государь не обладает таким качеством, то ему лучше сразу отказаться от прав на престол. Рядом с безвольным монархом сразу появляется его «двойник» – супруга или родственник, некий временщик, ловко выдвинувшийся интриган. К самой сущности монархии относится решающее единоволение, противопоставляемое «многогласию», необходимости бесконечных дискуссий, голосований и неискренних соглашений. Только при безвольном монархе и совершается республиканский хаос во всех сферах жизни. Государь ограничен во власти и связан безграничностью своих обязанностей. Власть Государя ограничена, прежде всего, законами природы и законами человеческого естества.
Государь вынужден считаться с климатом своей страны, с ее географическим положением, размерами и прошедшей историей. Все это он должен изучить и видеть возможности и задачи своей страны. Вся его жизнь – это практически-политическое творческое изучение окружающей жизни. Он должен знать и потребности своего народа – в питании и одежде, на суше и на море, в труде и отдыхе, в войне и мире. Он должен знать все своеобразие народов, которыми правит – их веру, обычаи и культуру, особенности жизненного уклада. Недаром Петр Великий, в 25 лет отправляясь за границу, заказал себе штемпельную печать со словами: «Аз бо есмь в чину учимых и учащих мя требую». Особенного внимания потребует от монарха и история человечества – опыт правления разными народами и монархами, политическое и дипломатическое искусство. Так как обыватель отвечает за себя и за свою семью, так Государь отвечает за все, за всю жизнь и судьбу своего народа. С не меньшей прилежностью Государь должен освоить и вопросы образования, культуры своего народа, вопросы экономики и права, военное дело. Образование Государя, начавшееся в раннем детстве, заканчивается только с его смертью.
На Государе лежит и священная обязанность за свой царский род и его продолжение. Телесно или душевно больной монарх не может нести бремя государственной власти. Государь отвечает за здоровье своих наследников (именно так, а не одного) и должен предвидеть все, что поддается предвидению в этом вопросе. Брак, грозящий больным потомством, недопустим ни в смысле родительского разрешения, ни в смысле взрослого самостоятельного решения. Каждый член династии должен быть готов отречься во имя здорового потомства от своей самой сильной любви и влюбленности. В вопросах брака государь столь же мало свободен, как и в вопросах образования и быта, поскольку брак царя есть дело династическое и государственно-всенародное. Лучше отказаться от прав на престол во имя «всепоглощающей» личной любви, чем ввести больную наследственность в династическое преемство.
Безусловным правом Государя видится мудро располагать помилованием и аболицией (прощением до суда). На Государе лежит и ответственность за воспитание своего народа в патриотизме, чувстве собственного достоинства, силы суждения, чувства ответственности – и в результате способного к самоуправлению. Ни при каких обстоятельствах монарх не может быть членом какой-либо партии, включая и монархическую, а также мыслить «партийно». Государь стоит над всеми сословиями, классами и партиями. Он должен быть полностью свободен от заговорщиков, его выдвинувших, от полков, его провозглашающих, от банкиров, его финансирующих, от мировой закулисы, пытающейся связать его государственную волю. В вопросах веры, монархическое государство идет не по пути веровой вседозволенности, а по пути веротерпимости к другим исповеданиям и может делать исключение только для извращенных и нелояльно агрессивных исповеданий.
Итак, с раннего детства, приняв на себя всю нагрузку подготовительных работ и широкого образования, Государь до самой смерти стоит на своем посту. Обыватель как всегда спросит, – так что все-таки мне лично даст монархия, поскольку продолжает мыслить, прежде всего, материальными категориями и с этим приходиться мириться и понимать. Думается, что очень много. Прежде всего, – естественно-законную верховную власть, а не временщиков и коммерческо-политических шоуменов. Безусловно, заставит всех уважать и исполнять ЗАКОНЫ государства во всех их проявлениях. Возродит забытые слова и понятия ПАТРИОТ, ЧЕЛОВЕК, ГРАЖДАНИН. Монархии придется снова расставить все по своим местам в умах и душах людей, но сделать это совершенно необходимо, ибо мы стоим на краю духовной гибели. При монархии не в бизнесовый костюм и бандитскую маску будет одета лучшая часть молодежи, а в военный, жандармский и полицейский мундир, в научную мантию, в одежду честного труженика. Монархия заставит уважать законы о труде и выплачивать заработную плату адекватную труду и ценам в магазинах, введет минимальную почасовую ставку. Монархия уничтожит телефонное право и возродит знаменитый ранее честный русский суд. Конечно, многим придется расстаться со своими награбленными капиталами, поскольку при монархии действительно вор будет сидеть в тюрьме, бандит лежать в могиле, а честный труженик спокойно работать. Монархия дает возможность проявить необходимую жесткость там, где это совершенно необходимо. Да, возможно уже не будет «эры Аллы Пугачевой», но будут эры науки и труда, железного порядка и справедливости, закона и Веры. Да, бизнесмену или очень знаменитому артисту, приехавшему на прием к Государю, придется туда войти только после последнего безногого и несостоятельного (в смысле небогатого) Георгиевского кавалера, который пролил кровь за Отечество. Именно так и должно быть! Вполне понятно, что при монархии отпадает всякая нужда и этом легионе различных партий, движений и течений, грызущих друг друга как пауки в банке. Отпадает вообще всякая необходимость в политической борьбе, поскольку мы получим единственно-законный политический строй на все времена.
Из всего вышесказанного понятно, что только тупой идиот или человек изнемогающий от честолюбия, зависти и жажды некоего «равенства», будет утверждать о «привилегированности» и «безответственности» Государя. Только люди, реально понимающие всю свою несостоятельность при власти Закона, а не временщиков, будут всегда ратовать против монархии. Однако до монархии, безусловно, необходимо дорасти хотя бы ведущим слоям общества, свое веское слово должна сказать и Церковь. Каждому придется сделать выбор – разлагающая демократия или порядок при монархии.
Представитель РОВС в Киеве Родин Игорь
|